Легендарный американский певец, гитарист и композитор Рой Келтон Орбисон (Roy Kelton Orbison) родился 23 апреля 1936 года в Верноне, штат Техас.Его родители: мать - Надин, работавшая медсестрой, и отец - Орби Ли, рабочий, переехали в Форт-Уорт в начале войны, где собирали на авиазаводе Хьюза бомбардировщики Б-32 и истребители П-3. Там же, на шестой день рождения вместо губной гармошки, о которой мечтал Рой, отец подарил ему первую гитару, что и предопределило дальнейшую судьбу мальчика. Да и сам отец Роя в свободное от работы время любил поиграть на гитаре и попеть вместе с друзьями. Мальчик быстро выучился играть и вскоре участвовал наравне со взрослыми в импровизированных домашних концертах. В 8 лет Рой написал свою первую песню, которая называлась "A Vow of Love", а в 10 лет он победил на конкурсе юных талантов в городе Мидлэнд и получил приглашение выступать в субботнем шоу на местном радио. В конце 1946 года Орби Ли перевез свою семью в Уинк, что на границе с Нью-Мексико, где стал работать буровиком. Когда начался нефтяной бум, население Уинка за сутки превысило 30 тысяч человек, а во время Депрессии осталось меньше 2 тысяч. Зато музыка была на любой вкус: поп из Нью-Йорка и блюз из Чикаго транслировались по радио, мексиканскую музыку вещали мощные пограничные станции, хиллбилли и "вестерн свинг" играли местные и приезжие группы. А в 13 лет Рой уже организовал свою собственную группу WINK WESTERNERS и разъезжал с ней по Западному Техасу, играя на всевозможных вечеринках. В то время ансамбль Роя исполнял все, что было модно. И следует заметить, что эта затея оказалась на удивление живучей. Через три года группу, игравшую чужие кантри-песни, пригласили раз в неделю выступать в эфире местной радиостанции Kerb. Со временем ансамбль расширил свой репертуар, исполняя инструментальные композиции и стандарты биг-бэндов. А в 1953 году WINK WESTERNERS начали подрабатывать в городских клубах, а вскоре отправились в первое скромное турне по западному Техасу. Следует заметить, что Рой Орбисон был необыкновенно активным и энергичным подростком. Во время летних каникул он подрабатывал разнорабочим, берясь за самый тяжелый труд. Параллельно с учебой в школе он успевал еще играть в оркестре, который исполнял марши, пел в октете, учился играть на трубе. А в выпускном классе даже стал менеджером школьной футбольной команды. Закончив школу, Рой Орбисон пошел работать нефтяником, затем переехал в Дентон, где изучал геологию в Северотехасском Университете. Его однокурсником был знаменитый Пэт Бун (Pat Boon). Вместе с двумя своими однокурсниками Рой сделал свою первую профессиональную запись - это была композиция "The Ooby Dooby". Правда, обещанного контракта с Columbia Records юные музыканты так и не дождались. В 1955 году Орбисон перевелся в другой двухгодичный колледж, который находился в техасском городке Одесса (Odessa Junior College), где сформировал свой новый коллектив TEEN KINGS, с которым выступал на телеканале Кosa в собственной кантри и рокабилли программе. Другими гостями субботнего шоу Роя Орбисона становились приезжавшие в город знаменитости. На интервью у Роя Орбисона побывали даже Элвис Пресли (Elvis Presley) и Джонни Кэш (Johnny Cash). Именно Джонни Кэш предложил Рою в 1955 году сделать демо-запись и показать ее Сэму Филлипсу (Sam Phillips), тому самому, что владел фирмой грамзаписи Sun и поощрял первые музыкальные опыты тогда еще никому неизвестного Элвиса Пресли. Местный антрепренер Уэлдон Роджерс (Weldon Rogers), который только что создал собственный рекорд-лейбл Je-Wel, согласился предоставить студийное время Рою Орбисону. В сопровождении TEEN KINGS Рой записал две композиции - "Ooby Dooby", сочиненную его двумя друзьями по колледжу (Уэйдом Муром и Диком Пеннером), и кавер-версию песни CLOVER "Trying to Get to You". Уже через две недели после студийных сессий двойной сингл появился в продаже. А вскоре, благодаря союзнику Орбисона Сесилу Холифилду, который держал магазины грампластинок в Мидлэнде и Одессе, пластинка попала в руки босса Sun Records Сэма Филлипса (Sam Phillips), который тут же разыскал музыкантов и пригласил их в Мемфис. TEEN KINGS ехали в новую для них экзотическую страну, богатую мифами и музыкой. Город Мемфис, ворота Юга, расположен на обрывистом берегу Миссисипи, такой широкой, что здесь порой бывает своя погода и густые туманы ложатся от берега к берегу. Студия Sun находилась в нескольких минутах езды от реки, на Юнион-Авеню. Она размещалась в бывшей мастерской по ремонту радиаторов в невыразительном, но аккуратном двухэтажном кирпичном здании. Музыканты TEEN KINGS заглянули в небольшую студию с фортепиано и барабанами, на которых совсем недавно записывались Элвис и Карл Перкинс. И хоть Сэм Филлипс и был лет на десять старше Орбисона и его ребят, он выглядел как их сверстник. Перед самим прослушиванием Филлипс по-мужски поговорил с музыкантами. "Сделайте все так же, как вы делали в гараже. Будьте самими собой. Играйте со всей душой. И спокойно. Запись я слышал, она мне понравилась - иначе я вас не пригласил бы в Мемфис!" Парни записали для Филлипса три своих композиции, в числе которых была и песенка "Go, Go, Go", которую Рой сочинил вместе с барабанщиком TEEN KINGS Билли Пэт Эллисом. Сразу же после записи TEEN KINGS вернулись в Техас и стали ждать известий из Мемфиса. В начале мая позвонил Филлипс и сообщил, что пластинка пошла, и что их менеджером будет первый менеджер Элвиса Пресли Боб Нил (Bob Neil), с которым он организовал концертное агентство Stars Incorporated, и что вскоре они едут на гастроли с Карлом Перкинсом (Carl Perkins) и Джонни Кэшем! И действительно, гастроли не прошли даром, а изданная на фирме Филлипса, сорокопятка Орбисона разошлась тиражом 200 тысяч и попала в хит-парад, поднявшись в мае 1956 года до 59-го места. Вторая пластинка Орбисона "Rockhouse"/"You're My Baby" была слишком близка к кантри (если не сказать примитивна) и не имела никаких шансов, хотя "You're My Baby" написал Джонни Кэш, а "Rockhouse" - Конуэй Туитти. Репетируя с вокальной группой умеренную тему для третьего сингла "Devil Doll", TEEN KINGS заспорили по поводу денег и места в афише - и прямо в студии в декабре 1956 года распались. Филлипс предложил Орбисону заняться сольной карьерой - он мог обойтись и без группы - на что Орбисон сразу отреагировал: "А как насчет моей доли?" Певец начал менять направление и характер звучания: оно значительно смягчалось. Рассказывают, что звукорежиссер Sun Джек Клемент предупредил Роя, чтобы он не увлекался медленными вещами, ибо ему, дескать, никогда не стать балладным певцом! И Сэм Филлипс держал его на строгой рок-н-ролльной диете. Будучи уже опытным и именитым продюсером и слыша самобытность голоса Орбисона, он, тем не менее, не знал, что с таким голосом делать. Он хорошо относился к Орбисону и даже пустил его к себе жить - просто у Филлипса играли рок-н-ролл, а Рой Орбисон сочинял совсем другие песни. Молодой артист выпустил еще несколько синглов, но особого успеха они не снискали. После провала последнего сингла Орбисон вернулся в Техас, но не один, а с невестой, одесситкой Клодетт Фрэйди. Он стал сомневаться, стоит ли ему вообще продолжать петь: в 1957 году на большую сцену вышел земляк Роя Бадди Холли. Орбисон разочаровался в Филлипсе, в том, как он занимался его карьерой. И если кто-то на его месте бы запил, то он продолжал записываться, когда освобождалась студия, продюсировал других артистов и решил больше сочинять. Его перу принадлежит "Down the Line" для Джерри Ли Льюиса, сделанная современной американской рокабилли-группой BLASTERS под первоначальным названием "Go! Go! Go!". Он написал несколько песен для покинувшего Sun Джонни Кэша. Но только лишь после успеха песни "Claudette", посвященной своей жене, мысли Орбисона повернулись к сочинению песен. Эта композиция попала к чрезвычайно популярному в то время дуэту EVERLY BROTHERS, который поместил ее на обратную сторону своего очередного сингла "All I Have To Do Is Dream" (1958). Наверное, "Claudette" по своему хитовому потенциалу нисколько не уступала главной песне - по крайней мере в Англии в чартах почти сразу же стали фигурировать обе композиции. Еще две песни Орбисона записали на свой дебютный альбом группа легендарного рокера Бадди Холли СRICKETS. Воодушевленный успехом "Claudette", Орбисон выкупил свой контракт, отдав Филлипсу взамен все права на свои старые песни, отправился в Нэшвилл и, перейдя при помощи Уэсли Роуза на фирму RCA, продолжил сочинять песни. Две пластинки, отпечатанные на этой фирме, оказались слабее "сановских", и RCA не продлила контракт с певцом. Об этом узнал Фред Фостер, глава Monument Records и в 1960 году подписал с Орбисоном контракт. "Я помнил "Ooby Dooby" и "Rockhouse",- вспоминает Фостер.- Это, конечно, не самые лучшие в мире песни... Но у Роя было такое качество - нежное, грустное - с которым, мне казалось, я мог бы поработать. К тому же я хотел сделать проект с Уэсли Роузом. Это был шанс убить сразу двух зайцев". В Техасе Рой сошелся с Джо Мелсоном, и они попробовали писать вместе. А, приехав в Теннесси с тремя новыми песнями, Рой спросил Фостера, нельзя ли использовать на этой записи струнные - большую редкость в Нэшвилле той поры. Анита Керр расписала аранжировки, а Фостер наскреб трех смычковых музыкантов. Мелсон обычно работал над многими текстами сразу, и однажды из двух песен получилась одна. Как-то Фостер забраковал песню Джо и Роя, выделяющуюся вокальным риффом в стиле "ду-уап" о подростке, у которого умерла девушка. Более же перспективной продюсеру казалась вещь "Only the Lonely", правда, его не устраивало в ней почти двухминутное вступление - совсем не в их стиле. По предложению Фостера композитор и поэт "пересадили" эту вокальную находку в "Only the Lonely". В студии "Only the Lonely" оказалась первой песней, раскрывшей гигантский потенциал орбисоновского голоса, его уникальность. Фред Фостер оказался провидцем: Рой обладал не только диапазоном, но и потрясающей силой, впрочем, не имеющей ничего общего с децибелами. В "Only the Lonely"он плакал и парил, спев поразительно и необычайно. Мелсон дирижировал вокальной группой Аниты Керр, выпевавшими контр-мелодию "дам-дам-дам-дамми-ду-уа". Но хрупкий голос певца, непривычный к чему-то более обременительному, чем юношеские баллады, несколько терялся на фоне хора. Тогда Фостер и студийный звукорежиссер Билл Портер загородили Орбисона длинной вешалкой с шубами и пальто. Так они достигли изоляции голоса от других звуков студии, и Портер без помех смог "обрабатывать" вокал, добавив плотности за счет двойной реверберации. Летом 1960 года пришел и первый успех Орбисона-вокалиста: авторитетный американский музыкальный журнал Billboard поместил его песню "Only the Lonely"на 2 место, в Англии же она заняла 1-е место, после чего Орбисон и Фостер переехали в Нэшвилл. С тех пор победное шествие Роя Орбисона по мировым хит-парадам остановить было просто невозможно. Только за четыре года 12 его синглов разошлись тиражом по миллиону экземпляров каждый. Продюсерская интуиция Фостера в работе с Роем Орбисоном поражала многих китов шоу-индустрии. Он отпечатал "Crying" сразу после записи в сентябре 1962 года. Все говорили, что нельзя выпускать баллады одну за другой. Ведь только в мае вышла "Running Scared", написанная Орбисоном, когда он услышал "Болеро" Равеля. В отличие от классика, он взял размер 4/4 и, как обычно, придал теме привкус "латины". Песни сразу же оказались в верхних строчках списков популярности, а "Crying" сразу стала первым номером. И, конечно же, всех подкупала манера исполнения. К уникальным тональным качествам певца добавлялось великолепное студийное исполнение музыкантов, почувствовавших в песнях Орбисона вызов рутине и доказавших, что они знают больше трех-четырех аккордов, характерных для кантри-музыки.Орбисон оказался одним из немногих "пятидесятников", удержавших свою популярность во время "британского вторжения". Практически беспрерывную серию удачных пластинок с "монументальной" этикеткой продолжили "Dream Baby", "Working For the Man", "In Drеams", "Blue Bayou", "It's Over", "Lana" и самый большой хит Роя Орбисона "Oh, Pretty Woman", который только в 1964 году купили 7 милионов слушателей. До сего дня продано свыше 40 миллионов пластинок, хотя во время разгула Элвиса и Хэйли Орбисону трудно было соперничать с ними. Но тут пришли BEATLES и поломали много музыкальных карьер. Сказанное, однако, не относится к Орбисону - его пластинки активно соперничали в британских хит-парадах с сочинениями ливерпульской четверки. Например, его альбом "In Dreams", вошедший в британские чарты в ноябре 1963-го одновременно с диском "With The Beatles", "пережил" последний в хит-параде на 6 недель (соответственно 57 и 51 неделя), хотя и не поднялся до 1-го места. Кстати, именно в 1964 году, в момент наивысшего взлета BEATLES, вышла знаменитая "Oh Pretty Woman" Орбисона, написанная им в соавторстве с новым партнером Биллом Дисом (Bill Dees) - в августе 1964 года сингл был опубликован в Соединенных Штатах, а через месяц появился в Великобритании и в десятках других стран. Он неизменно становился хитом №1 в каждой стране, где был издан. За считанные месяцы, еще до конца 1964 года, сингл "Oh Pretty Woman" попал в руки 7 миллионов меломанов всего мира, а в 1990 году стал украшением одноименной кино-мелодрамы. Интересно, что по длительности пребывания в английском хит-параде - 18 недель - этот сингл опередил все три битловских сорокопятки того года (лучший показатель BEATLES - "Can't Buy Me Love" равен 15 неделям). Джон Леннон признавался, что, сочиняя "Please Please Me", первый крупный хит BEATLES, он пытался сделать его "под Орбисона". Вообще пути легендарной четверки и легендарного певца пересекались лишь дважды. Впервые - весной 1963 года, когда BEATLES и Орбисон вместе гастролировали по Англии. Тогда Рой согласился заменить Дуэйна Эдди в турне по Англии с тогда еще восходившими BEATLES. В первый же день на настройке звука перед концертом Орбисону нанесли визит Джон Леннон (John Lennon) и Брайан Эпстайн (Brian Epstein). Они решили оспорить порядок выступления артистов и перекроить афишу. Джон предложил Орбисону выступать первым и Рой согласился. Орбисон вышел и запел, но стоящим за кулисами BEATLES почему-то уже не так хотелось выходить после него к зрителям. Завершив свое выступление, Рой покинул сцену, но толпа скандировала: "Мы хотим Роя! Мы хотим Роя!" Орбисон хотел было выйти "на бис", но тут Леннон и Маккартни не выдержали. Они схватили Роя под руки, не пуская на сцену. Орбисон сопротивлялся, и Леннон прошипел: "Yankee, go home!" Второй случай можно отнести к разряду анекдотичных: в июне 1964 года, Орбисон навестил BEATLES с 6-летним сыном Роем-младшим, очевидно, больным ветряной оспой. BEATLES поначалу переполошились, опасаясь заразиться, но после обследования врачами успокоились. Свой студийный успех музыкант закреплял регулярными и чрезвычайно успешными гастролями, которые позволяли ему вживую показать всю мощь и красоту своего великолепного голоса. В 1964 году Орбисон провел австралийский тур вместе с группой BEACH BOYS, в 1965 году делил сцену с ROLLING STONES. И много раз наведывался в Европу. Тогда же "Большой О" нашел свой неповторимый имидж при помощи незначительного и, по слухам, случайного изменения внешнего облика. По пути в Англию Орбисон забыл в самолете очки с диоптриями и был вынужден в ходе всего турне носить солнцезащитные. Другие утверждают, что, зная о том, что у него очень близко посажены глаза, и что это делает его не очень привлекательным, Рой послушался доброго совета и надел "рэй-бэн". Он сохранил этот загадочный образ, каждый раз выходя на сцену в темных очках. Когда же истек срок действия контракта с компанией Monument, Орбисон оказался лакомым кусочком для рекорд-лейблов. Глава компании MGM предложил ему миллионный контракт. Дебют на новом лейбле, сингл "Ride Away", отметился только на 25 позиции поп-чарта, но он, как показало время, стал самым успешным релизом музыканта в Штатах в ближайшие двадцать лет. К сожалению, миллионный контракт отнял у певца творческую свободу. Для лейбла MGM, одного из лидеров рынка, Рой Орбисон оставался всего лишь еще одним артистом, на которого распространялись общие правила: погоня за количеством в ущерб качеству. Музыкант вынужден был выпускать оговоренное число синглов и альбомов, за что и поплатился уровнем записей, а затем и популярностью. А потом жизнь Орбисона вступила в свою черную полосу. В ноябре 1964 года Орбисон развелся со своей женой по причине ее супружеской неверности. Размолвка закончилась примирением в августе 1965 года, но их семейное счастье продлилось недолго: 6 июня 1966 года Клодетт, возвращаясь на мотоцикле со скачек, погибла в автокатастрофе - ее мотоцикл врезался в грузовик и через час после аварии она скончалась. Эта трагедия в сочетании с прекращением отношений с Monument серьезно повлияла на его дальнейшую карьеру. Беда, как известно, не приходит одна. В сентябре 1968 года, находящемуся в английском турне Орбисону сообщили, что во время пожара в его доме возле Нэшвилла погибли двое из троих его детей, Рой-младший и Тони. Окружающие думали, что Рой не переживет этой трагедии, но потрясенный певец с головой окунулся в работу, трудясь даже больше, чем в начале пути, гастролируя почти безостановочно по Америке и Европе. Таким способом он пытался выйти из состояния подавленности и смятения, но чтобы снова встать на ноги ему требовалось время. И Рою удалось преодолеть эту трагедию и забыться в работе, а в турне по Европе в Англии в 1969 году он встретил молодую немку Барбару Анн Мари Уилоннен Джейкобс (Barbara Anne Marie Wilhonnen Jacobs), которая в мае 1969 года стала его второй женой. Уехав из США, Рой поселился с ней и с оставшимся сыном в Западной Германии. В 1974 году музыкант перешел на новый лейбл Mercury Records, однако, былой популярности ему это не вернуло. Правда, как любил повторять Орбисон, где-нибудь в мире его песни обязательно присутствовали в хит-парадах. Например, сингл "Penny Arcade" стал хитом номер один в Австралии, а трек "Too Soon to Know" попал в Тор 3 Великобритании. В 1976 году музыкант вернулся под крыло лейбла Monument в надежде восстановить репутацию хит-мейкера, но в Соединенных Штатах реанимировать былую популярность ему долго не удавалось. Больше двадцати лет, с конца 60-х до конца 80-х, его альбомы и синглы раскупались настолько вяло, что почти не фигурировали в чартах. Но мир большой, и артисту нашлось, где развернуться. Плотный концертный график включал продолжительные туры по Дальнему Востоку, Австралии, Азии и Европе. Изнурительная жизнь на колесах плюс неумеренное курение не замедлили сказаться на здоровье Орбисона. В январе 1978 года он перенес серьезную операцию на открытом сердце. Но уже через три недели отыграл первый концерт, доказывая всем и себе самому, что он еще поборется. И хотя Орбисон продолжал записываться, из его музыки того периода ушло нечто такое, что заставляло публику ранее раскупать его пластинки миллионными тиражами. Тем не менее, не востребованный как исполнитель, Рой Орбисон всегда оставался достаточно популярным композитором и одним из самых любимых авторов. Кавер-версии его песен одна за другой становились хитами. Сингл "Blue Bayou", выпущенный Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt), разошелся 8-миллионным тиражом. Огромным успехом пользовалась новая версия "Oh Pretty Woman", записанная VAN HALEN, а песня "Crying" стала одним из самых громких хитов в карьере Дона Макклина (Don McClean). С началом же 80-х годов в карьере Орбисона обозначился очевидный перелом, который мало-помалу восстановил его репутацию популярного артиста, идущего в ногу со временем. В 1980 году он удостоился своей первой премии Grammy за лучшее исполнение кантри (трек "That Lovin' You Feelin' Again"), которую разделил с Эммилоу Харрис (Emmylou Harris). Красивая песня "Wild Hearts Run out of Time" прозвучала в известном фильме "Insignificance". В 1986 году вышел лонгплей "Class of '55", записанный с его коллегами по лейблу Sun Record. А за диск интервью "Interviews From The Class Of '55 - Recording Sessions" Орбисон снова стал лауреатом Grammy в номинации "Лучший немузыкальный альбом". Не последнюю роль для нового всплеска популярности сыграла композиция "In Dreams", попавшая в саундтрек к культовому фильму "Blue Velvet". А в январе 1987 года имя Роя Орбисона появилось в Зале славы рок-н-ролла. Заключенный в том же году новый контракт с Virgin Records предусматривал издание сборника хитов "In Dreams-Greatest Hits", для которого музыкант подготовил несколько свежих треков, написанных вместе с новыми соавторами, в том числе и Джеффом Линном (Jeff Lynne). Кроме того, в сентябре того же года Орбисон дал грандиозный концерт "Black And White Night", в котором также выступили Брюс Спрингстин (Вruce Springsteen), Том Уэйтс (Tom Waits), Элвис Костелло (Elvis Costello), Бонни Райтт (Bonnie Raitt) и другие звезды. В 1988 году певец принял участие в супер-проекте TRAVELING WILBURYS, который собрал вместе таких звезд, как Джордж Харрисон (George Harrison, р. 25 февраля 1943, Ливерпуль, экс-BEATLES), Джефф Линн (Jeff Lynne, р. 30 декабря 1947 года, Бирмингем, экс-ELO), Боб Дилан (Bob Dylan, ур. Zimmerman Robert Allen, р. 24 мая 1941 года, Дулут, штат Минесота) и Том Петти (Tom Petty, р. 20 октября 1953 года, в штате Флорида). Рой Орбисон (Roy Orbison), над альбомом которого в то время работал Джефф Линн, "вовремя" оказался на другом конце телефона, когда ему позвонили два друга - Джордж и Джефф, находившиеся в Лос-Анджелесе. Прихватив с собой Тома Петти, будущие TRAVELING WILBURYS собрались в гараже у Боба Дилана, у которого там была оборудована настоящая студия звукозаписи. А первым совместным проектом будущей группы стали несколько номеров для сольного альбома Джорджа Харрисона "Cloud Nine", в котором помимо вышеупомянутых музыкантов также участвовали Эрик Клэптон (Eric Clapton), Элтон Джон (Elton John), Ринго Стар (Ringo Star). Совместное творчество так увлекло знаменитых музыкантов, что они решили записать целый диск. Тема для новой песни нашлась очень быстро: Джордж заметил на каком-то ящике надпись: "Handle With Care"и подумал, что не только ящики, но и люди требуют к себе бережного обращения... При записи песни, Джорджу захотелось включить "одинокий бит" для Орбисона (чей голос был как стереотип грусти) и хрипение вокала и гармоники Дилана. Так появилась песня, которая впоследствии, стала первой на альбоме новой группы... На следующий день Рой уехал на свой ночной концерт в Анахайм, Дилан продолжил готовиться к своему летнему туру, а Джордж помчался с новой записью на студию Warner Bros. Похоже, что новая песня произвела очень хорошее впечатление на студию. Джорджу дали понять, что с любой точки зрения будет выгодно не ограничиваться только 12-дюймовой сорокопяткой. Об этом Джордж позже дискутировал с Джеффом Линном, задумав выпустить целый альбом. Том Петти был тоже "за" и вечером, посовещавшись между собой и своими женами, друзья позвонили Рою Орбисону в Анахайм. Альбом "Volume I" выпущенный под вывеской TRAVELING WILBURYS был сделан за лето 1988 года и достиг 3-й позиции в чартах США, а в британских - находился целых 35 недель! Большинство записей делалось у Дилана, затем компания перебралась в студию к Дэйву Стюарту (EURITMICS) - она оказалась более удобной для работы. Тогда же команда придумала себе и название - TRAVELING WILBURYS. Почему ансамбль был так назван, сказать трудно. Харрисон, Линн и Петти каждый раз рассказывают новую байку, нарочито запутывая дело. Первоначально, якобы, группу хотели назвать TREMBLING WILBURYS - такое имя приходило на ум, когда речь заходила о Линне. Музыкантам хотелось бы изобрести группу, в которой могли бы уместиться все любимые персонажи сказок... В конечном итоге, название группы запатентовали на "странствующих" WILBURYS (это могло случиться даже немного раньше - если бы не концертный тур Орбисона). Конечно, это только версия, как и та о которой в одном из интервью Харрисон сказал, что они с Линном называют "wilbury" особые кусочки музыки, возникающие в процессе работы над записью... Как гласит пояснение к обложке, WILBURYS - племя представителей изысканной музыкальной культуры. "Ни агентов, ни менеджеров не было, и чем больше WILBURYS путешествовали, тем более захватывающей становилась их музыка, и с тем большим почтением к ней относились старейшины племени. Считалось, что она обладает магической силой отгонять безумие, превращать брюнеток в блондинок и увеличивать размеры их ушей. Но пока WILBURYS все больше углублялись в свои поиски музыкального вдохновения, к ним рос интерес со стороны менее развитых видов - владельцев ночных клубов, устроителей гастролей и агентов фирм грамзаписи. Для WILBURYS, которые едва научились кое-как ладить с женами, менеджерами и барабанщиками - это был удар, от которого они так никогда и не оправились. Они превратились в парикмахеров или продавцов телевизоров. Но жалкая горстка выжила - последние из племени WILBURYS. Собранные ими песни представляют собой народные плачи, эпос и героические сказания... Смысл музыки TRAVELING WILBURYS странствует так же, как странствовали и они...". Таким образом, получалось, что TRAVELING WILBURYS - это семья. Харрисон стал называться Nelson Wilbury, Дилан - Lucky Wilbury, Линн - Otis Wilbury, Орбисон - Lefty и Петти - Charlie T. Jr. Друзья сочиняли в непринужденной обстановке, в этой компании не было лидера или солиста, каждый придумывал и исполнял свои партии, как хотел. Тем временем Рой Орбисон закончил работу над подборкой нового материала. Релиз был запланирован на январь 1989 года, следом намечались его сольное турне по Америке и Европе. В ноябре 1988 года музыкант выступил как хэдлайнер на бельгийском фестивале Diamond Awards Festival, где исполнил прекрасную новую композицию "You Got It". А 6 декабря 1988 года в Нэшвиле, куда Рой Орбисон приехал проведать мать, после похода по магазинам музыкант почувствовал себя плохо, а на следующий день - 7 декабря, скончался от сердечного приступа. Ему было всего 52 года. Но уже через месяц после его смерти, имя Роя Орбисона вернулось на первые строчки чартов. Сингл "You Got It" стремительно поднялся на 9 позицию Billboard Hot 100. А новый лонгплей "Mystery Girl", вышедший также после смерти Роя, попал в Тор 5 рейтинга поп-альбомов и стал самым продаваемым диском в карьере Орбисона. В 1992 году компания Virgin выпустила коллекцию неизданных ранее материалов "King of Hearts", а в 1996 году вышел альбом "The Very Best of Roy Orbison". Эти релизы не остались незамеченными. Огромную работу в популяризации творчества Роя Орбисона проделала и продолжает делать его жена Барбара, которая распоряжается его наследием и занимается подготовкой новых релизов на специально созданном лейбле Orbison Records. Она же приняла от Академии звукозаписывающей индустрии специальную награду Lifetime Achievement Award за выдающийся вклад Роя Орбисона в развитие современной музыки. Рой Орбисон не был кумиром подростков, во всяком случае, не очень походил на рок-идола и вел себя несколько иначе. Но, как сказал Брюс Спрингстин, когда ему сообщили о смерти Орбисона, у него было такое чувство, "что у всех нас отняли кусок нашей юности". А песни, сочиненные Орбисоном в зените его славы, до сих пор привлекают многих исполнителей разнообразных стилей и направлений. Роя Орбисона, по-прежнему, любят, его слушают, в нем нуждаются. Регулярно переиздаваемые компиляции хитов так же регулярно отмечаются в чартах. А в конце 2004 года, через 15 лет после ухода музыканта из жизни, увидела свет "Virgin Platinum Collection", стартовавшая в чартах США сразу с 16-й позиции.
Пост N: 6149
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Петербург
Рейтинг:
7
Отправлено: 11.09.09 10:40. Заголовок: На "торрентс.ру&..
На "торрентс.ру" появились ноты песен Орбисона (гитара-пианино-вокал). 177 страниц, 18Мб, формат pdf. Даже пара-тройка линновских песен имеется. Можно играть http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2189522
1. That Lovin' You Feelin' Again 2. Yesterday's Child 3. Blue Avenue 4. Borne On The Wind 5. Changes 6. Communication Breakdown 7. Pretty One 8. Crawling Back 9. Indian Wedding 10. I'll Say It's My Fault 11. See Ruby Fall 12. Blue Bayou 13. Breakin' Up Is Breakin' My Heart 14. California Blue 15. Candy Man 16. Claudette 17. The Crowd 18. Crying 19. Dream Baby (How Long Must I Dream) 20. Falling 21. I'm Hurtin' 22. In Dreams 23. It's Over 24. Leah 25. Mean Woman Blues 26. Oh, Pretty Woman 27. Only The Lonely (Know The Way I Feel) 28. Pretty Paper 29. Ride Away 30. Running Scared 31. Twinkle Toes 32. Up Town 33. Working For The Man 34. You Got It 35. (Say) You're My Girl 36. Blue Angel 37. Hound Dog Man 38. Goodnight
Пост N: 28
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.02.10 10:48. Заголовок: Обалдеть!!! А чего о..
Обалдеть!!! А чего они так долго то телились? Давно уже пора было!! Подозреваю что у Линна нет своей звезды,а небось у какой-нибудь леди Га Га уже давно есть...я думал что только у нас раздолбайство творится..грустно((( меняем талант на ширпотреб
Отправлено: 01.02.10 12:29. Заголовок: Я когда вижу такие ф..
Я когда вижу такие фоты, аж голова кружиться начинает. Вдруг озаряет, что Джефф может ходить по улице вот так просто, на него светит такое же солнце как и на нас с вами, и всего-то каких то несколько тысяч километров до него.. Это что, фанатизм, да??? вроде старовата я уже для таких эмоций.
А еще вот задумалась, что лучше - при жизни получить свою звездочку или спустя много лет, когда твоя слава пережила тебя и музыка твоя осталась в сердцах живых людей. Звезды, церемонии награждений питают гордыню человеческую. Например, мою. Если Джеффу вручат звезду - я буду счастлива, что мой любимый композитор официально ПРИЗНАН, ПРОСЛАВЛЕН. А он, скорее всего, отнесется к этому с долей здорового цинизма и чувством юмора. Так что этот акт заложения звезды Роя Орбисона - очень вовремя. Это ж не денежная премия.
Пост N: 2231
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.02.10 13:22. Заголовок: Мне кажется, лучше п..
Мне кажется, лучше при жизни. Так хотя бы будешь уверен, что люди все-таки тебя оценили. Потому что потом неизвестно будет пережила тебя слава или нет.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 27.01.10
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.02.10 15:21. Заголовок: всё надо вовремя дел..
всё надо вовремя делать!!! Заложили бы при жизни- порадовали бы старика, кто знает, может подольше бы на радостях пожил, всем известно,что творческие люди на склоне лет как никогда нуждаются в признании и отсутствие этого признания зачастую может свести в могилу раньше времени и без того не здорового человека , а сейчас то какой толк? К чему эти фараоновы почести? Умершему певцу уж точно всё равно, старым фанатам- как мертвому припарка, они и так уже для себя в сердце ему заложили не один десяток звезд, а у молодежи свои кумиры и им до лампочки кто там пел в прошлом веке. Тут понимаете какая штука, тут прервалась приемственность поколений, старики любят, но молодежь не вскормлена на том что любили старики (я в глобальном масштабе) в лучшем случае единицы знают что Претти вуман пелась в фильме Красотка и всё!! Вы зайдите в тот же В контакте, наберите Рой Орбисон в аудиофайлах, там же плакать хочется!! Уж кому авторство его песен не приписывают, в лучшем случае это Пресли. Прервалась связь,а всё потому что не сделано было вовремя, то публичное признание,которое спустя десятилетия постыдно наверстывают..честно говоря мне очень больно и противно, я считаю что поговорка Лучше поздно чем никогда здесь себя совершенно не оправдывает...
Отправлено: 01.02.10 16:34. Заголовок: Ваша боль мне понятн..
Ваша боль мне понятна. Печально сознавать, что многие талантливые люди уходят в мир иной так и не получив должного признания, так им необходимого при жизни. Но ведь о Рое этого не скажешь. Рой не был покинут, он вкусил и славы и почета. И умер в рассвете творческих сил, не одинокий и не брошеный. Все хорошо. Жизнь его побила - это правда. Но как артист он был счастливым, мне вот так кажется, почему-то...
И между прочим, то, что церемонии устраиваются в его честь спустя аж двадцать (!) лет после его смерти лишний раз подтверждает "народную любовь" к Рою.
Чего уж оплакивать ушедшую эпоху? Она была прекрасной!
Просто в России имя Роя Орбисона действительно мало известно, зато в штатах он Легенда.
Пост N: 6573
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Петербург
Рейтинг:
7
Отправлено: 02.02.10 13:30. Заголовок: Alice пишет: Просто..
Alice пишет:
цитата:
Просто в России имя Роя Орбисона действительно мало известно, зато в штатах он Легенда.
Это уж точно. Все вопросы к большевикам, почему у нас рок-н-ролл был под запретом, а рок-музыка так и не получила полноценного развития и всенародной любви. А американцы, как к ним ни относиться из-за их ура-патриотизма, чтят своих былых кумиров.
Barbara Orbison dies at 61; wife of singer Roy Orbison Barbara Orbison helped her husband rebuild his life after a string of personal tragedies, becoming a force behind his musical resurgence in the 1980s and, after his death, working relentlessly to burnish his legacy. By Randy Lewis, Los Angeles Times
Барбара в 90-х
December 8, 2011 When singer Roy Orbison was touring England in 1968, it had been four years since he last appeared at the top of the charts with "Oh, Pretty Woman," even though he continued playing live and recording long after the pulse of rock music shifted away from his signature brand of sweepingly operatic pop.
At a show in Leeds on that tour, he met 18-year-old German fan Barbara Ann Marie Wellhoener Jakobs, and within a year the two were married.
"In the '70s I think I nearly cost him his career, because I don't think he was ambitious enough," Barbara Orbison, who died Tuesday in Los Angeles of pancreatic cancer, told Goldmine magazine last year. "He fell in love with me in '68, he asked me to marry him, and we had two kids. And I think he just wanted to live."
It was a turbulent time in Roy Orbison's life: The singer had lost his first wife, Claudette, in a motorcycle accident two years earlier. Later, while he was still on the same tour of England, two of his three children died when his house in Tennessee caught fire. His relationship with Barbara appeared to bring a renewed sense of joy to his life.
"In the '70s, he was basically rebuilding a life," she told another interviewer earlier this year. "He didn't want to do anything except be somebody in love, with a little money and lots of fun. By the '80s, he was ready again."
Indeed, in the 1980s Barbara was a catalytic force behind much of the activity that restored the shine to her husband's star in the pop music world. Orbison was lionized by rock stars including Bruce Springsteen, Tom Petty and Jackson Browne, starred in a popular and widely acclaimed HBO documentary "Roy Orbison and Friends: A Black and White Night," and was an early inductee into the Rock and Roll Hall of Fame. Orbison also was drafted by ex-Beatle George Harrison to join him in the rock supergroup the Traveling Wilburys along with Petty, Bob Dylan and Jeff Lynne, and the band released a pair of platinum-selling albums.
Orbison's final studio album, "Mystery Girl," reached No. 5 on the national sales chart in early 1989, two months after his death, and yielded the top 10 hit "You Got It."
Barbara remained her husband's manager until his death at 52 on Dec. 6, 1988, 23 years to the day before she died at age 61 at Los Angeles County-USC Medical Center, where she'd been undergoing cancer treatment since May, a family spokesman said.
Barbara was born Jan. 10, 1950, in Bielefeld, Germany, and after marrying Orbison raised their children in Nashville and Malibu.
She worked relentlessly to keep her husband's legacy not just alive but growing after his death, leading to his induction into Nashville's Songwriters Hall of Fame in 1987 and a 1998 Lifetime Achievement Grammy Award.
Barbara also oversaw the creation of "Roy Orbison: The Soul of Rock and Roll," a four-CD, 107-song box set, in 2008 and co-produced a stage musical, "Only the Lonely: The Roy Orbison Story," which toured England in the 1990s.
She established her own publishing company, Still Working Music, in Nashville that worked with successive generations of songwriters including Taylor Swift, Billy Burnette and Tommy Lee James. Still Working received the 2010 song of the year award from BMI, the publishing rights organization, as publisher of Swift's hit single "You Belong to Me."
In addition, Barbara spearheaded philanthropic efforts including a 1991 benefit tribute to her late husband at the Universal Amphitheatre that raised $1 million to help the homeless in Los Angeles, and she funded Orbison House, a 21-unit residence for the mentally impaired homeless in L.A.
She produced another tribute album, "Roy: A Tribute to Roy Orbison," by Irish Australian singer-songwriter Damien Leith, which was released in Australia in conjunction with what would have been the singer's 75th birthday, on April 23 of this year.
Barbara is survived by her sons Roy Kelton Orbison Jr. and Alexander Orbison, and her stepson, Wesley Orbison, Roy's son from his first marriage.
Services in Los Angeles will be private. Details on a public service in Nashville are pending.
In this April 1, 1969 file photo, American pop singer Roy Orbison poses with his then 18-year-old wife Barbara to the media in London. Barbara Orbison died Tuesday, Dec. 6, 2011 in Los Angeles. She was 60. - AP Photo
LOS ANGELES: Barbara Orbison, widow of rock n’ roll pioneer Roy Orbison, died Tuesday on the 23rd anniversary of her husband’s death, a family spokeswoman said. She was 60.Barbara Orbison died from pancreatic cancer at Los Angeles County-USC Medical Center surrounded by her sons, said publicist and family spokeswoman Sarah McMullen. Orbison had been hospitalized since May.
Since the 1980s, Barbara Orbison devoted her time to managing her husband’s estate and keeping his legacy alive.
With her son, Roy Kelton Orbison Jr. she co-produced a four-CD box set of her husband’s 107 recordings. ”Roy Orbison: The Soul of Rock and Roll” was released in 2008 and contains all of his hits and 12 previously unreleased tracks.
The package marked the first all-inclusive body of Roy Orbison’s work from his earliest recordings to the Traveling Wilburys’ debut album, ”Mystery Girl” and his last live performance. Roy Orbison died in 1988 at the age of 52, in the midst of a comeback with The Traveling Wilburys.
Actor Patrick Swayze’s widow, Lisa Swayze, said her heart out goes out to the Orbison family. ”Patrick and I always had a warm connection with them both. Now we have lost this wonderful lady,” Lisa Swayze said. Patrick Swayze died in September 2009 of pancreatic cancer.
In 1998, Barbara Orbison issued ”Combo Concert” on her label Orbison Records, a collection of previously unreleased live recordings from Holland and France made in 1965, according to Roy Orbison’s official website. That same year, Barbara Orbison accepted the Recording Academy’s Lifetime Achievement Award on her husband’s behalf, which honored his contribution to the recording industry.
In January 2010, Barbara Orbison accepted a star on the Hollywood Walk of Fame on her husband’s behalf.
Barbara Orbison’s Nashville, Tennessee-based music publishing company Still Working Music was recently awarded BMI’s 2010 Song of the Year for Taylor Swift’s ”You Belong With Me”.
Roy Orbison paid tribute to his wife on his website. ”I’ve spent my lifetime trying to figure love out. Love ranges from just fascination to something almost spiritual. In the case with my wife, Barbara, it just keeps growing all the time,” he wrote.
Barbara Orbison will be buried next to her husband at Westwood Village Memorial Park in Los Angeles, McMullen said. A Celebration of Life will be held at an undetermined future date in Nashville, Tennessee.
Barbara Orbison is survived by her sons Wesley Orbison, 46, Roy Kelton Orbison, Jr., 41 and Alexander Orbison, 36.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет