АвторСообщение
автор сайта


Пост N: 1282
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 09:44. Заголовок: Интересные статьи, книги, журналы и новости о музыке


Добавляйте сюда интересные статьи и заметки о музыке.

Полюбуйтесь на красавца
All Access

Интересно, у нас такой журнал купить можно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


модератор


Пост N: 4061
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 17:16. Заголовок: Не понял, кого ты им..


Не понял, кого ты имел в виду?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 337
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 17:27. Заголовок: Кто нибудь у нас хот..


Кто нибудь у нас хотя бы дайджест оттуда получает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 458
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 21:03. Заголовок: Re:


Друзья, у кого-нибудь остался текст статьи в All access. А то у меня статья сохранилась, а текст не читается. Или подскажите, где на форуме найти. Буду очень благодарен :)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1064
Зарегистрирован: 29.11.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 21:38. Заголовок: The Genius of JEFF L..


The Genius of JEFF LYNNE

Pg. 19

40 Years of Strange Magic

Had Jeff Lynne been merely a great bandleader, singer/songwriter, multi-instrumentalist, or producer, his place in the pop pantheon would be secure. But Lynne has excelled in all those areas, crafting four decades of great rock music distinguished by irrepressible hooks, manic energy, and glorious production.

Lynne grew up in Birmingham, England, where he made a splash as guitarist/vocalist and producer/songwriter for the Idle Race in the late '60s. In 1970, he joined the great British cult band Move (sic), where he co-produced, wrote songs, sang, played guitar and keyboards. The same year, he co-founded the Electric Light Orchestra with move bandleader Roy Wood. When Wood left to form a new group, Lynne assumed control of E.L.O., writing, producing, and singing hit after hit throughout the decide. Even today, it's hard not to be bowled over by the impact and innovation of "Evil Woman," "Mr. Blue Sky" or
"Strange Magic," a song whose title perfectly summarizes the Lynne mystique.

As E.L.O. wound down in the '80s, Lynne was contacted by George Harrison to work with him on his album Cloud Nine. "We became great friends, and I had the greatest of times doing that album", says Lynne. "It was while we were making the album that George suggested we should form a group. And to this day, George and me are the founding members of the Traveling Wilburys. A group I'm very proud to be in."

In 1990, Lynne unveiled his only solo album, Armchair Theatre, which was critically acclaimed. A few years later he worked with the three surviving Beatles on their Anthology compilations, transforming raw John Lennon demos into completed Beatles tracks.

Pg. 20

ALL ACCESS: You've always seemed to strive for the grandest possible sounds, even on your earliest records. What drew you to orchestras, choirs, and massive overdubs?

JEFF LYNNE: I used to think that more is more. I just loved to overdub. I thought that I could deliver the song better with a whole racket going on.

AA: Why?

JL: It's just the way I evolved as a songwriter, I suppose. I started out playing live every night in the Idle Race, and I loved that -- a four-piece rock band with two guitars, bass, and drugs. We were really tight. When we started recording, I always wanted to add a few
more instruments to my songs. Playing with that small line-up (even though we sounded good), made me want to get a bigger sound.

AA: The Idle Race records almost sound like a blueprint for something you hoped to create someday.

JL: That's absolutely right. Frankly, I didn't have the experience yet. I didn't quite know how to do what I wanted to do. When I did the second Idle Race album with Liberty Records, they said, "You need a producer," and I said, "No, I'm the producer." The believed me for some reason, even though I was only about 21 and had never produced anything.

AA: How did you pull it off?

JL: I'd purchased the B & O tape recorded that lets you bounce tracks from let to right and right to left adding a new instrument as you go. So I learned in the front room of my parents' house in Birmingham by making demos of my songs for the first Idle Race album just bouncing tracks back and forth and waiting for the buses outside to go past so the rumble wouldn't get on the tape. Once you bounced the parts down, that was it -- the only way to change the mix was to start from scratch. That's how I learned how parts work together. But even though I didn't understand about compression I was getting it anyway by overloading the tape. I knew how to create the harmonies I wanted by practicing on the B & O recorder.

AA: How do you view the relationship between production and songwriting?

JL: Writing and producing for me are kind of the same process. When I write a song, I'm already thinking about what sounds should be on it. Whether it should be a piano, an orchestra, whatever. Other ideas come as I'm laying down the tracks. I'll think, "Wow, a tuba would sound great here, or a xylophone."

AA: Some of the production techniques you used with E.L.O. were unbelievably difficult with analog tape and no mixer automation. Now they're relatively easy, thanks to digital.

JL: Yes, and it isn't entirely a good thing. You can do things with digital that you couldn't have done in a million years with analog. The problem is, digital doesn't yet sound as good, though it will one day. But I'm not complaining. The facilities of a digital recording
system are amazing, and I could never go back to tape. Like everyone else, I've gotten used to CD sound, and even to mp3 sound. Besides, sometimes you don't care too much about the sound quality -- if you love the tune.

AA: Which instruments do you tend to write on?

JL: I tend to use piano for writing ballad-type songs with big fat chords, like "Telephone Line" and "I Can't Get It Out Of My Head"

Pg. 21

___________________________________

Writing and producing to me are kind of the same process. When I write a song, I'm already thinking about what sounds should be on it.
___________________________________

Pg. 23

Head." I've got a nice nine-foot Yamaha concert grand that I've written many, many songs on. It's mellowed quite nicely over the years. I also like to write on guitar, usually for more for up-tempo songs like "Rockaria," "Showdown," and "Ma-Ma-Ma Belle." Sometimes I write on a Yamaha keyboard. I wrote a lot of E.L.O.'s Discovery album on a CS80, which was one of those magic Yamaha keyboards. The only problem was that it weighed something like 500 pounds! It had some great sounds, absolutely fantastic for its time. Another Yamaha keyboard that played a role along the way was the DX7. It was the first one small enough to take on your holidays with you.

AA: You've worked with a number of your idols. Was it difficult to step into the producer's role?

JL: Well, you've got to take charge and get it sounding how you want, or there's no point in your being there. Sometimes you do have to say, "I don't think that quite works," or "You'd better do that bit again." But it really is a thrill getting to work with your heroes.
The record I did with Roy Orbison, "You Got It," is one of my favorites. I was so thrilled that I got to write it with him, record it, sing background vocals, mix it, and have it be a great big hit. It couldn't have been any better. Roy's voice was still great -- a beautiful, soft, velvety sound that could suddenly soar like a bird. It was the same kind of thrill working with Del Shannon and Brian Wilson, people with outstanding voices. Tom Petty's Full Moon Fever is another one of my favorites that I co-wrote and produced. Working with the Beatles on Anthology was the most amazing experience ever, a lot harder, because there were three of them and only one of me. [Laughs.]

AA: What was your role on Anthology?

JL: To make records out of those two cassette tapes of John's, "Free As A Bird" and "Real Love", was the hardest job I've ever done, and one of the most fun. It had probably been more than 20 years since Paul, George, and Ringo were in the studio together. I sat there
listening to their brilliant banter for hours. It was really funny. And then we had to get to work, and that was a little harder.

AA: How come?

JL: I was given a mono cassette with John singing "Free As A Bird" with a piano. There was tons of hiss, and the piano was loud. This was 1995 and we weren't using a computer yet. It was impossible to play along to the cassette because it was a wild performance, so we
wound up recording the track based on the average tempo, and then I flew John's voice and piano into it. After that, we added George and Paul singing harmonies. Doing Anthology led to me producing eight songs on Paul McCartney's album Flaming Pie.

AA: It wasn't the first time your career shadowed that of the Beatles.

JL: It's hardly a shadow -- it's more like a splat! [Laughs.] I love the Beatles dearly, totally, and absolutely. When I was doing my first album with the Idle Race, the engineer phoned and said, "Do you want to go down to Abbey Road? (actually I think it was called EMI in those days) The Beatles are in recording." I said, "Wha?!!!" We shot down there, got past the bloke at the door, and there they were, recording two different sessions for the White Album. I met John and George in the Studio Two control room. Through the window, you could see George martin hurling himself around as he conducted the string track to "Glass Onion." I said to myself, "Listen to that snare drum sound!" It was all beyond my wildest dreams. Then we walked down the corridor, and there was Paul playing bass on "Why Don't We Do It In The Road?" Ringo was giving him a note on the piano. It was shocking to see the Beatles in the actual recording studio. It was like catching an unbelievable event in nature. I couldn't believe my luck.

AA: So do you still feel a desire to make everything sound massive these days?

JL: I think I got over it. I used to have to make everything enormous to make it feel like a proper record. i always used to imagine that all the records I loved were enormous as well. It was only years later that i could listen to the old singles I loved and realize that there was almost nothing on them! The huge sound I imagined didn't exist. I've learned so much since then. Thank goodness. There are still millions of songs waiting to be done. It's just a matter of writing them.

[END OF INTERVIEW]


Nearly 20 years after the creation of the band, and over a decade since the music was last available to fans, the music of The Traveling Wilburys was reissued on June 12, 2007. the previously released albums Traveling Wilburys Volume 1 and Traveling Wilburys Volume 3 feature inarguably some of music's greatest singer-songwriters -- George Harrison, Jeff Lynne, Roy Orbison, Tom Petty and Bob Dylan -- as the iconic band The Traveling Wilburys. Both CDs are combined on this 2-CD/1-DVD release and feature bonus tracks of rare and newly mixed, unreleased music. The all-region DVD contains historic footage documenting the first chord to the final mix, and their five video clips. Digipack also includes a 16-page booklet.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4064
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 23:51. Заголовок: Насколько я знаю - н..


Насколько я знаю - нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор сайта


Пост N: 1610
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 13:56. Заголовок: Я подписана и получа..


Я подписана и получаю каждый день письма. Оттуда и сообщение про интервью журналу Mean Magazine. Mary-ann тоже подписана. Получает дайждест. И еще кто-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 459
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 18:37. Заголовок: Олеся, огромное спас..


Олеся, огромное спасибо. На досуге почитаю повнимательнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1088
Зарегистрирован: 05.05.06
Откуда: Россия, Дзержинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 18:58. Заголовок: http://beatles-onlin..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 349
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 22:01. Заголовок: Игорек,Джефф таки ум..


Игорек,Джефф таки умеет пользоваться компьютером.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 325
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 22:13. Заголовок: Какая замечательная ..


Какая замечательная статья!
Спасибо Игорь, давно хотелось узнать историю записи этой песни.
Она у меня на ютубовском видео есть и в MP3.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 444
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 23:54. Заголовок: еще Глеб...


еще Глеб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1089
Зарегистрирован: 05.05.06
Откуда: Россия, Дзержинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 04:06. Заголовок: Меня просто до слёз ..


Меня просто до слёз умиляет фраза Ёки:
"...Я не разваливала Битлз, но я была с ними рядом в то время. Теперь у меня была возможность собрать их снова вместе, и я не хотела мешать этому. Эта возможность была дана мне судьбой."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4082
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 09:02. Заголовок: В трех предложениях ..


В трех предложениях слово "я", "моё" и пр. пять раз повторяется. Знакомая история.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 355
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:17. Заголовок: Ребята,а такая стать..


Ребята,а такая статья у нас где-нибудь попадалась http://members.iinet.net.au/~althomp/austelo/elo/scrapbook.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4156
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 22:56. Заголовок: Хорошо сказано про &..


Хорошо сказано про "битловский мелодизм" http://beatle2.narod.ru/arh/kaldek.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4157
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 23:15. Заголовок: Вроде нет, хотя може..


Вроде нет, хотя может кто и встречал... Вопрос на эту же тему: опять почитал сайт Влада, как много там интересных фактов все-таки описано! Владыч, ты сам составлял хронологию событий или брал откуда? http://private.peterlink.ru/vlad/datesr.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 441
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 19:21. Заголовок: Брал оттуда и отсюда..


Брал оттуда и отсюда и составлял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4189
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 11:21. Заголовок: Кой-какие моменты в..


Кой-какие моменты в статье интересны, в частности о Вуде:

Индустриальный английский город Бирмингем - настоящая кузница Большого Рока. В бирмингемских рок-клубах делали свои первые музыкальные шаги Роберт Плант и Джон Бонэм, которым позже предстояло прославиться на весь мир в составе Led Zeppelin. Бирмингем подарил тяжелому року Black Sabbath и Judas Priest. Несколько меньше известна роль этого города в становлении британского симфо-бита. Это, разумеется, совершенно не означает, что она действительно столь мала. Хотя бы потому, что одним из столпов этого благородного жанра, чьей бледной тенью является сейчас брит-поп, был и остается уроженец Бирмингема Рой Вуд (Roy Wood, родился 8 ноября 1946 года).

Карьера Вуда началась в 1964 году в составе команды Mike Sheridan & The Nightriders. Оттуда Рой ушёл в 1966 году, создав собственный, при жизни недооцененный, а сейчас легендарный, состав The Move. В The Nightriders его заменил некий Джефф Линн (Jeffrey Lynne) из группы The Chads.

Поначалу The Move исполняли стандартный для тех времен биг-бит ("I Can Hear The Grass Grow"). Но вскоре группа занялась психоделическими экспериментами на базе несколько утрированного рок-н-ролла и англо-ирландского фолка. На сцене музыканты нередко откалывали экстравагантные номера вроде крушения топорами старых телевизоров. А сам Вуд, помимо пения и игры на гитаре периодически брался за любой инструмент, из которого мог извлечь хотя бы пару связных нот - если они украшали аранжировку. Например, в песне "Curly" он исполняет партии двух блок-флейт, причем на одном дыхании. Менеджер группы Тони Секунда (Tony Secunda), впроследствии воспетый Марком Боланом в "Telegram Sam", всячески поддерживал экстравагантные выходки подопечных. Одна из заказанных им концертных афиш группы включала изображение Гарольда Уилсона, тогдашнего премьер-министра Британской Империи, моющегося в душе.

В 1967 году Вуд сочинил для Idle Race, новой группы Джеффа Линна, песню "(Here We Go Round) The Lemon Tree". Увы, его лейбл заставил его выпустить этот номер в составе The Move, и Idle Race отказались записывать песню по второму разу. Однако год спустя Джефф Линн помог Вуду в сочинении и записи песни The Move "Blackberry Way", поднявшийся на первое место в британском хит-параде. К сожалению, это был самый яркий эпизод в карьере группы. В пору активной деятельности The Move находились где-то во втором эшелоне британского бита. Да и сейчас - слыша в очередной раз где-нибудь на волнах "Ретро FM" вступление к "Don't Play Your Rock'N'Roll To Me" Smokie, многие ли понимают, что это лишь цитата из "Tonight" The Move? Музыкальными причинами это вряд ли может быть объяснено - если бы лишь качество музыки определяло успех группы, каким-нибудь The Kinks местя на страницах рок-энциклопедий не было бы вообще. Однако The Kinks имеются в каждой энциклопедии в качестве легенд рока, а The Move - лишь в каждой третьей, да к тому же на правах "еще одних из..." Но это - обычная история. Можно даже сказать, что The Move еще повезло: их земляков, соратников и духовных побратимов Idle Race успех вообще обошел стороной. А ведь с музыкальной точки зрения коллектив был как минимум, равновелик команде Вуда.

В 1968 году Вуд позвал продолжающего прозябать в Idle Race Джеффа Линна в The Move - на место выбывшего гитариста Тревора Бартона. Однако Линн отказался. Именно в сокращенном до квартета составе The Move записали такие свои шлягеры, как "Flowers Flowers In The Rain" и "Fire Brigade". Кстати, с характерными манерой пения и внешним видом Вуда того периода связана одна забавная загадка. Похоже, знакомый нам всем образ Михаила Боярского (кстати, большого поклонника рока 60-х) в свое время сформировался не без оглядки на британского музыканта.

В начале 1970 года в состав The Move, потерявший ещё и вокалиста Карла Уэйна вошел-таки Джефф Линн, так и не сумевший заявить о себе с Idle Race. Почему первые десять лет карьера этого талантливого музыканта хромала на обе ноги и с хрипом дышала на ладан - история отдельная. Интересно, что два последних релиза The Move - "Looking On" вышедший в конце ноября 1970 года, и "Message From The Country" (1971) не имели большого успеха в хит-парадах, словно бы неудача продолжала преследовать Джеффа и на новом месте работы. Тем не менее, эти диски - едва ли не самые интересные из всех работ The Move.
"Looking On" наметил довольно интересную, и до сих пор никем, кроме Cheap Trick и отчасти Uriah Heep не хоженную по настоящему дорогу в хард-рок - не через привычный блюз, а через биг-бит. А отвязно-водевильный "Message From The Country", на котором басиста Рика Прайса (Rick Price) сменил Дэнни Корделл (Denny Cordell), не зазорно и поставить в один ряд с битловским "белым альбомом" 1968 года. В абсурдной "I Wasn't My Idea To Dance" верный себе Вуд сыграл, мягко говоря, странное соло на гобое продолжительностью минут в пять. В "Ben Crawley Steel Company" он довел до абсурда все штампы кантри-музыки, которые только смог вспомнить. А в финальной "My Marge" - на пару с Линном не по-джентльменски поглумился над славными традициями британского мюзик-холла. Cправедливости ради следует отметить, что у Beatles в "You Know My Name" это получилось несколько веселее. Но, так то Beatles...
Не в последнюю очередь этот альбом интересен выпуклыми, упругими, подчас просто безумными басовыми партиями Дэнни Корделла. К сожалению, ничего столь же запоминающегося, как музыкант, Корделл более не создал. Основной его работой была продюсерская. Еще до пересечения с The Move он успел поработать с Tyrannosaurus Rex. Позже он переключился на продюсерскую работу, открыв помимо всего прочего, в 1991 году ирландскую команду Cranberries. В 1995 году Дэнни Корделл скончался.

Скромный успех последних двух альбомов не задел самолюбия музыкантов. Тем более, что альбомы эти, были, по сути, записаны во исполнение старого контракта. К этому моменту Вуд и Линн уже вовсю работали над концепцией "рок-оркестра". Параллельно с легковесным "Message From The Country" шла запись экспериментальных номеров "10538 Overture" и "The Battle At The Marston Moore". Ни Прайс, ни Корделл в записи этих странных номеров участвовать не захотели, а барабанщик Бив Бивен (Bev Bevan) только диву давался, глядя на то, как его коллеги проводят время после окончания базовой записи. Линн, намертво приросший к пульту, и Вуд, накладывающий на "болванку" очередной струнный пассаж при посредстве дешевой виолончели китайского производства - неизменность этой картины могла вывести из терпения кого угодно.

Работа над первым альбомом проекта, получившего название Electric Light Orchestra, затянулась надолго. Диск вышел лишь в конце 1971 года. Сингл с песней "10538 Overture" попал в рождественскую "десятку". Сам же альбом - очередной парадокс! - собрал букет восторженных критических отзывов, и благополучно сгинул где-то на задворках хит-парадов. При этом в американских "списках" диск обретался хотя и на 196 месте, но несколько дольше - да к тому же, безо всякой раскрутки! Безымянный на родине, альбом вышел в Штатах под названием "No Answer" - и все потому, что секретарша не смогла в пятницу вечером дозвониться через океан до офиса "Harvest", о чем честно уведомила начальство в записке.
Собрать концертный состав ELO оказалось еще сложнее. Традиций привлекать музыкантов с классическими инструментами в постоянный состав рок-групп тогда не было. Кто сейчас вспомнит британскую Nirvana конца 60-х? Участвовавшего в записи валторниста Билла Ханта (Bill Hunt) вскоре дополнил виолончелист Хьюго МакДауэлл (Hugh McDowell). Первые концерты по воспоминаниям очевидцев, отличало ужасное звучание - никто толком не знал, как следует микшировать концертный звук, да и технологии озвучки струнных и духовых в начале 70-х были далеки от совершенства. В конечном счете именно многострадальному первому составу ELO следует сказать "спасибо" за производящиеся сейчас электроскрипки и электровиолончели, а также за дешевые универсальные пьезодатчики. Без их поисков в этой области производители музыкальных инструментов раскачивались бы на нечто подобное гораздо дольше.

Как назло, именно в момент старта ELO у британской публики проснулся запоздалый интерес к творчеству The Move, которые формально продолжали существовать, и даже выпускать синглы. Песенки "Tonight" и "Do Ya" украшали хит-парады. А с идиотским рок-н-роллом "California Man" затыкавшем контрактную дыру, но неожиданно попавшем в "списки" на 7 место, старая-новая группа даже была приглашена 3 мая 1972 года выступать в телепередаче "Top Of The Pops" - честь, которой "10538 Overture" почему-то удостоена не была. В конце того же месяца у Вуда сдали нервы, и он покинул состав ELO. К тому же теперь его новым увлечением был стиль соул. А с возраставшей тягой Линна к невесомым струнным аранжировкам а-ля Моцарт это увлечение сочеталось из рук вон плохо...

Итак, весной 1972 года Рой Вуд (Roy Wood) неожиданно вышел из состава Electric Light Orchestra. Его новое увлечение, американизированная соул-музыка с массой духовых инструментов, плохо сочеталось с начатыми новой группой разработками в области "струнного" симфо-рока. Восстановив контакт с Риком Прайсом, коллегой времен The Move, позвав за собой из ELO виолончелиста Хьюго МакДауэлла, и пообещав Биллу Ханту большую, нежели в ELO свободу в игре на духовых инструментах, выдающийся рок-шизоид начал строительство очередной Вавилонской башни.

Новая группа Вуда, названная Wizzard, развила бурную деятельность, и уже в ноябре 1972 года радовала слух новым хитом "See My Baby Jive". Старые чудачества Роя были вскоре были забыты. Теперь все внимание публики занимала не столько мощная духовая секция Wizzard, сколько прическа Вуда в стиле "афро" и его же сценические костюмы, которым позавидовал бы и сам Джордж Клинтон. Удачно дополнял картину Рик Прайс, раскатывающий по сцене с бас-гитарой наперевес на роликах и с ангельскими крылышками за спиной. Написанная в том же году в стиле "старых" The Move песенка "Nancy Sing Me A Song" закрепила успех нового состава. А чуть позже группа разродилась навороченным джаз-арт-роковым номером "The Thing Is This", который заинтересовал и продвинутых меломанов. Если сейчас, слушая Spock's Beard или Flower Kings, вы смутно подозреваете, что это - лишь бледные копии какого-то затерянного в глубине времен оригинала, то вы недалеки от истины. По сути весь сегодняшний "неопрогрессив" из конюшни "InsideOut" - вторичен по отношению к этому номеру.

Ничто, однако, не вечно. Постепенно первый ажиотаж вокруг Wizzard сошел на нет. Уже к 1974 году МакДауэлл вернулся в ELO. Позже группа Вуда была переименована в Wizzo Band, и просуществовала под этим названием до 1977 года.
Вуд продолжал экспериментировать со стилем соул и духовыми инструментами, записывать песни в стиле псевдо-стакс вроде "Look Through The Eyes Of A Fool", и в какой-то момент практически переквалифицировался из гитариста в саксофониста. Самыми необычными его сочинениями того периода можно считать авангардно-джазовую пьесу "Music To Commit Suicide By" и диковинный полу-свинг, полу-фанк "Mustard". Правда, справедливости ради следует отметить, что спутать опусы Вуда вроде "The Stroll" или "Dancing At The Raibow's End" с настоящими, "черными" соул и фанком вряд ли возможно. Чего-то им для достижения состояния полной полной иденитчности явно не хватало, а вот чего - поди пойми...

В 1974 - 1975 годах музыканта неожиданно увлекло звучание волынки. Репертуар Wizzo Band пополнился причудливыми плясовыми "Going Down The Road" и "Bengal Jig". В последнем номере компанию духовой секции и волынкам составил еще и ситар. Увы, основной упор Рой делал на раскрутку симпатичных, но легковесных бабл-гам-шлягеров вроде "Forever" или "Oh What A Shame". И в конце концов настал момент, когда в стремительно менявшемся поп-культурном ландшафте этим незатейливым песенкам, как совершеннейшему анахронизму, просто не осталось места.

К концу десятилетия Wizzo Band закономерно приобрели некоторый крен в диско. К сожалению этот стиль в их исполнении не смог подняться на ту же высоту, что и у друзей-соперников из ELO. Тем не менее пьесы "Strider" и "Saxmaniacs" интересны уже тем, что используют ритмику диско в качестве платформы для фри-джазовых экспериментов. А "Waiting At This Door" с ее запутанной аранжировкой, перекошенными гармониями, резкими соло саксофонов и гитар и приторно-сладкими подпевками так вообще предвосхищает многие из работ пурпурного карлика Prince.
Следует заметить, что здесь поиски Вуда неожиданно оказались близки экспериментам былого соратника Джеффа Линна, который в то же самое время сумел удачно адаптировать диско под нужды симфо-рока. Но теперь роли поменялись. И опусы Джеффа все чаще попадали в хит-парады, в то время как не менее интересные работы Роя получали хорошую критику, но по большей части игнорировались широкими слоями публики.

В начале 80-х годов Рой собрал новый проект под названием Helicopters, с которым исполнял материал в духе новой волны. В песнях вроде "Givin' Your Heart Away" еще чувствовалось остаточное влияние стиля соул, но в целом это был такой же электропоп, как и великая и ужасная "I Just Called To Say I Love You" Стиви Уандера. Эта группа просуществовала всего пару лет и особых следов в истории рок-музыки не оставила.

О подробностях сольной карьеры Вуда, начавшейся в 1982 году, вам не расскажет ни одна отечественная рок-энциклопедия. Впрочем, если очень долго и упорно искать, можно найти в каком-нибудь специализированном рок-магазине сборник "Exotic Mixture", дающий более-менее сносное представление об этом периоде в жизни музыканта. И, по-крайней мере, боевик "Moonriser" уж точно не пройдет мимо вашего внимания. Совершенно неожиданно Вуд вторгся тогда на территорию попсового хард-рока. И, что еще неожиданней, добился на ней несколько лучших результатов, нежели даже Kiss с "Creatures Of The Night" и "Lick It Up".
Кроме того, в начале 80-х Вуд поддался моде на исполнение рок-н-роллов 50-х в "диетических" танцевальных версиях. Собранный им и Филом Лайноттом (Phil Lynott) из Thin Lizzy на басу в 1983 году проект Rockers записал единственный EP - попури из песен Чака Берри и Джерри Ли Льюиса.

Последний альбом Роя Вуда "Starting Up" датирован 1985 годом. Сказать о нем что-нибудь определенное трудно. Музыкант много заигрывал здесь с новой волной и электропопом, и его песни местами просто обезображены характерными для того времени звуками примитивных цифровых клавиш и электронных барабанов. Совладать с капризным и скоропортящимся саундом 80-х Вуду, в отличие от друга-соперника Джеффа Линна, по большому счету, так и не удалось. И только композицию "Raining In The City" можно дослушать до конца, не отвлекаясь на безобразное звуковое решение.
Примерно в то же время Вуд и Линн вновь попробовали работать вдвоем. Ничего стоящего из этого почему-то не вышло. Это особенно странно, если учесть, что с конца 70-х оба двигались параллельными курсами, занимаясь адаптацией сперва диско, а потом и новой волны под нужды серьезного рока.

В 1987 году Вуд выпустил сингл "One-Two-Three", на котором "новая волна" в его исполнении наконец-то зазвучала убедительно. Увы, к тому моменту Дэвид Боуи делал примерно то же самое, только намного лучше.

С тех пор Рой Вуд молчит (несколько концертов в начале 90-х - не в счет). Но уж лучше такое молчание, чем имитация бурной деятельности Бевом Бивеном, его бывшим подельцем со времен The Move и ELO, чья трибьют-группа ELO part 2 с удручающей регулярностью наведывается в последнее время в Москву за легкими клубными деньгами...

http://www.zvuki.ru/R/P/15833



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 447
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:07. Заголовок: Хорошая статья,Дим к..


Хорошая статья,Дим к сожалению не совсем отражено,чья же все таки идея использовать струнные в большом количестве ,Джеффа или Роя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4190
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:11. Заголовок: Да, вопрос интересны..


Да, вопрос интересный... надо еще где-нибудь почитать. Может, в книжках к первым двум альбомам написано? (имею в виду лимитированные издания из двух CD).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 448
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:21. Заголовок: Нам,бы книжечку арге..


Нам,бы книжечку аргентинского эломаньяка где нибудь раздобыть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4191
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 20:26. Заголовок: Да... Только как?? К..


Да... Только как?? Куда писать ему и кто напишет письмо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 449
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:39. Заголовок: Писать сюда schenon..


Писать сюда schenone@infovia.com.ar Jose Luis Schenone

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 49
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 23:09. Заголовок: Искал отдел форума с..


Искал отдел форума со статьями об E.L.O., но так и не нашел... Вот, поскреб по сусекам...

-здесь продолжение.
Статья взята из июньского журнала "PLAY' за 2001 год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1170
Зарегистрирован: 05.05.06
Откуда: Россия, Дзержинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 00:14. Заголовок: Артур, а где вторая ..


Артур, а где вторая часть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 519
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 00:15. Заголовок: Хорошая статья.Возвр..


Хорошая статья.Возвращает к тем временам,когда казалось нас ещё ждет много интересных новых работ Джеффа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 50
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 07:52. Заголовок: Игорь г.Дзержинск пи..


Игорь г.Дзержинск пишет:

 цитата:
Артур, а где вторая часть?



Вторая часть ниже. В квадратике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4308
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 10:36. Заголовок: Да, мне тоже статья ..


Да, мне тоже статья очень понравилась! Артур, спасибо! Там лишь один промах автор допустил, сказав, что ELO образовали Биван и Вуд, а Линн примкнул позднее. Но это мелочь по большому счету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор сайта


Пост N: 1636
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 11:37. Заголовок: Только из-за этого п..


Только из-за этого промаха сделаны глобальные неправильные выводы, что ELO - это совсем не Jeff Lynne.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4309
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 11:58. Заголовок: Есть такое. Но это а..


Есть такое. Но это автор не со зла

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 51
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 21:38. Заголовок: А вот эта рецензия м..


А вот эта рецензия мне понравилась. Даже не помню, откуда...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 52
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 21:44. Заголовок: А вот тоже интересна..


А вот тоже интересная рецензия...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 54
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 23:07. Заголовок: И вот еще заниматель..


И вот еще занимательнейший сборник:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4317
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 00:44. Заголовок: :sm1: Артур, где ты..


Артур, где ты всё это накопал? Мне больше всего про осетрину понравилось

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
автор сайта


Пост N: 1637
Зарегистрирован: 27.04.06
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 10:20. Заголовок: А мне: "Как бы н..


А мне: "Как бы не пытались этот факт опровергнуть"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 56
Зарегистрирован: 02.06.08
Откуда: Великобритания
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 15:41. Заголовок: Dmitry пишет: Артур..


Dmitry пишет:

 цитата:
Артур, где ты всё это накопал?



Я, Дима, несколько лет подряд собирал всевозможные рецензии на диски, которые самому нравятся. Получился большой альбом, вот я его с собой и притарабанил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 490
Зарегистрирован: 09.01.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 19:02. Заголовок: В статье нап..


В статье написано:"Ведь в глазах миллионов Джефф Линн - это ELO и наоборот! С последним утверждением можно и поспорить." И ни слова о том, что ELО - это совсем не Джефф Линн. Согласен с автором статьи, что можно поспорить о том, что ELO - это Джефф Линн. Джефф Линн - это движущая сила, мотор, если хотите, но чтобы ехать одного мотора мало, нужны еще колеса, тормоза и другие составляющие. Именно ими и были остальные участники группы. Как в автомобиле, когда что-то ломается, то приходится менять на новое, так и в ELO, на протяжении творческого пути менялся состав группы. Утверждение о том, что Линн - это ELO легко опровергается, если обратиться к периоду 70-х годов. Смог бы он один гастролировать без остальных участников группы? С появлением синтезаторов картина изменилась. К альбому "Secret Messages", когда гастрольная деятельность была практически прекращена, и на котором некоторые вещи сыграны Линном в одиночку, утверждение, что "ELO - это Джефф Линн" - более подходит и абсолютно точно отражает ситуацию, сложившуюся в 2001 году, когда вышел альбом "ZOOM", являющийся , фактически, вторым сольником Линна, выпущенным под раскрученным брэндом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 534
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 21:28. Заголовок: Статья как раз и нап..


Статья как раз и написана к выходу "Zoom" ,и в данном случае совершенно справедливо считать,что ELO это Линн,да здесь и так все согласны.По поводу ранних составов,если сравнивать группу с автомобилем,я бы сравнил Джеффа не с мотором,а с шофёром,причем не просто с шофёром,а с тем у которого есть довольно большая канистра с бензином,потому что без этих вещей любая машина просто кусок железа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор


Пост N: 4325
Зарегистрирован: 28.04.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 22:15. Заголовок: Voldar пишет: приче..


Voldar пишет:

 цитата:
причем не просто с шофёром,а с тем у которого есть довольно большая канистра с бензином



Я бы еще добавил: и у которого был и есть качественный навигатор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 451
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 18:59. Заголовок: Интересные статьи от..


Интересная статья от Игоря Барабанова:

















волчица Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 199 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет